Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Покровского района Орловской области
МБОУ "Внуковская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Информация для родителей

Прокуратура Покровского района Орловской области разъясняет

 

ПАМЯТКА
о противодействии преступности несовершеннолетних

Действующее правовое регулирование исходит из предупреждения преступности несовершеннолетних с учетом специфики возраста несовершеннолетних, специфики совершаемых ими преступлений.

Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности.

Исходя из ст. 2.3 КоАП РФ Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

 

 

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которым профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

 

 

Профилактика преступности среди несовершеннолетних организуется и осуществляется на принципах:

1) законности;

2) защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

3) гласности;

4) социальной справедливости и гуманности;

5) системности и комплексности;

6) дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода;

7) неприкосновенности частной жизни;

8) непрерывности.

Направлениями профилактики преступности среди несовершеннолетних являются:

1) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

3) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

4) признание семьи в качестве ведущего института социализации несовершеннолетних, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

 

 

 

едупреждение негативного информационного воздействия в сети "ИНТЕРНЕТ"

 Развитие коммуникативных навыков, в том числе навыков использования сети «Интернет», у современных детей происходит все более интенсивно с каждым годом. Они быстрее и легче осваивают основы работы с новыми техническими средствами (гаджетами) и сервисами, зачастую не понимая свойственных для « Интернет» - среды опасностей и угроз.

       Во всемирной сети существуют следующие виды опасности для несовершеннолетних пользователей:

1.Социальные сети, сайты знакомств. Виртуальное общение деформирует коммуникативные способности и навыки ребенка, усложняя процесс реального общения. Практика показывает, что в  онлайн-переписке несовершеннолетний позволяет себе более конфликтные высказывания, использование нецензурной брани  и т.д., даже если в реальной жизни подобной риторики он себе не позволял. Вседозволенность и псевдо анонимность сети порождает заблуждение, что в кругу сверстников можно вести себя так же, что в свою очередь, ведет к социальной изоляции ребенка. Последняя же провоцирует проведение все больше времени в сети Интернет. Круг замкнулся. Кроме того, существуют прямая угроза жизни и здоровью несовершеннолетних от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различных видов мошенничества.

Вывод: родителям и законным представителям следует интересоваться кругом общения ребенка в сети, «мягко» контролируя коммуникацию со сверстниками, уделив особое внимание фактам общения со взрослыми и со сверстниками, с которыми ребенок в реальной жизни не знаком.

2. Суицид-сайты, сайты форумы потенциальных самоубийц, Интернет-площадки, распространяющие различные молодежные субкультуры, подтвержденные самодеструктивному поведению, риску самоубийства. Обычно помимо непосредственного общения на подобных курсах предлагается к прочтению особого рода литература, ознакомление с которой порой приводит к самоубийству или причинению себе телесных повреждений. 

Вывод: следует обращать особое внимание на контент, с которым знакомится Ваш ребенок. 

     

3. Сайты, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и вражду, а также иные формы экстремизма. Данный вид контента хотя и является объектом пристального внимания со стороны правоохранителей, его оборот пресекается в достаточно короткие сроки, однако сама по себе идеология экстремизма характерна для молодых людей в силу малого жизненного опыта, идеальности и максимализма во взглядах. Порой, достаточно одного факта несправедливого обращения или оскорбления и ребенок становится сторонником дискриминации какой-либо социальной группы. Молодежный экстремизм нередко представляет собой лишь протест и браваду, обусловленные психологическим стремлением обозначить свой статус в социуме посредством дискриминации «чужой» группы людей. Такой группой могут быть как учащиеся соседней школы или болельщики спортивной команды-противника, так и иностранцы, так и иноверцы.

Вывод: следует следить за высказываниями ребенка, осуждающими или превозносящими одну социальную группу над другой, своевременно проводя профилактико-корректирующие беседы о равенстве всех людей в правах  и исторических последствиях неравенства идей нацизма и фашизма.

 

4. Интернет-порталы, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения встречаются несколько реже, так как с самой криминальной идеологией ребенок зачастую знакомится «на улице». Вместе с тем, заинтересовавшись, он может свободно найти в Интернете интересующую его информацию и даже смоделировать преступное поведение с использованием игр типа «Тюряга», «Мафия», «GTA» и др. Некоторые из таких игр свободно доступны в качестве приложений в социальных сетях.

Вывод: обращайте внимание на видео-контент, игры и приложения в социальных сетях, которыми заинтересован Ваш ребенок. Помните, что запрет на просмотр или игру не является однозначным способом профилактики девиантного поведения ребенка. Целесообразно предпринять попытку «заместить» интерес к преступной идеологии другой информацией или занятием. Должный уровень защиты ребенка от вредоносной информации в сети «Интернет» может быть обеспечен, если сам родитель является уверенным пользователем современных информационно-коммуникационных систем и технологий.

 

 

«Наше мнение»

Уважаемые родители! Информируем Вас о том, что в Орловской области будет осуществляться  подключение к Мобильному  приложения для граждан «Наше мнение» для выражения мнения родителей (законных представителей) обучающихся о качестве условий оказания услуг организациями в сфере образования.

Краткое описание новых информационных страниц о Мобильных приложениях на Официальном сайте ГМУ

Памятка для родителей по обеспечению безопасности детей

при катании с горок

БЕЗОПАСНОЕ КАТАНИЕ НА ГОРКАХ



Режим работы школы с 01.09.2020

Расписание уроков по времени с 01.09.2020

ПАМЯТКА по профилактике гриппа для родителей 

Горячее питание в начальных класса

Объявляется приём заявлений в 1 класс на 2021-2022 учебный год

 

Уважаемые родители (законные представители)! 

Приём заявлений в 1 класс на 2021-2022 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории, начинается с 01 апреля 2021 года.

Количество вакантных мест - 4


График  приёма заявлений  от родителей ( законных представителей) для зачисления  в ОУ  первоклассников в 2020-2021 учебном году


Постановление о закреплённой территории  


ПРИКАЗ  об утверждении  порядка разрешения приёма детей в 1 классы общеобразовательных учреждений



Агитационно-информационый материал (условий приема) по поступлению в Краснодарское высшее военное училище


Информация о приёме на обучение в "Санкт - Петербургское суворовское военное училище Министерства внутренних дел РФ"

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.