Информация для родителей
Прокуратура Покровского района Орловской области разъясняет
ПАМЯТКА Действующее правовое регулирование исходит из предупреждения преступности несовершеннолетних с учетом специфики возраста несовершеннолетних, специфики совершаемых ими преступлений. Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности. Исходя из ст. 2.3 КоАП РФ Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которым профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Профилактика преступности среди несовершеннолетних организуется и осуществляется на принципах: 1) законности; 2) защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 3) гласности; 4) социальной справедливости и гуманности; 5) системности и комплексности; 6) дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода; 7) неприкосновенности частной жизни; 8) непрерывности. Направлениями профилактики преступности среди несовершеннолетних являются: 1) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения; 2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания; 3) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации; 4) признание семьи в качестве ведущего института социализации несовершеннолетних, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска; 5) строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.
едупреждение негативного информационного воздействия в сети "ИНТЕРНЕТ" Развитие коммуникативных навыков, в том числе навыков использования сети «Интернет», у современных детей происходит все более интенсивно с каждым годом. Они быстрее и легче осваивают основы работы с новыми техническими средствами (гаджетами) и сервисами, зачастую не понимая свойственных для « Интернет» - среды опасностей и угроз. Во всемирной сети существуют следующие виды опасности для несовершеннолетних пользователей: 1.Социальные сети, сайты знакомств. Виртуальное общение деформирует коммуникативные способности и навыки ребенка, усложняя процесс реального общения. Практика показывает, что в онлайн-переписке несовершеннолетний позволяет себе более конфликтные высказывания, использование нецензурной брани и т.д., даже если в реальной жизни подобной риторики он себе не позволял. Вседозволенность и псевдо анонимность сети порождает заблуждение, что в кругу сверстников можно вести себя так же, что в свою очередь, ведет к социальной изоляции ребенка. Последняя же провоцирует проведение все больше времени в сети Интернет. Круг замкнулся. Кроме того, существуют прямая угроза жизни и здоровью несовершеннолетних от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различных видов мошенничества. Вывод: родителям и законным представителям следует интересоваться кругом общения ребенка в сети, «мягко» контролируя коммуникацию со сверстниками, уделив особое внимание фактам общения со взрослыми и со сверстниками, с которыми ребенок в реальной жизни не знаком. 2. Суицид-сайты, сайты форумы потенциальных самоубийц, Интернет-площадки, распространяющие различные молодежные субкультуры, подтвержденные самодеструктивному поведению, риску самоубийства. Обычно помимо непосредственного общения на подобных курсах предлагается к прочтению особого рода литература, ознакомление с которой порой приводит к самоубийству или причинению себе телесных повреждений. Вывод: следует обращать особое внимание на контент, с которым знакомится Ваш ребенок.
3. Сайты, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и вражду, а также иные формы экстремизма. Данный вид контента хотя и является объектом пристального внимания со стороны правоохранителей, его оборот пресекается в достаточно короткие сроки, однако сама по себе идеология экстремизма характерна для молодых людей в силу малого жизненного опыта, идеальности и максимализма во взглядах. Порой, достаточно одного факта несправедливого обращения или оскорбления и ребенок становится сторонником дискриминации какой-либо социальной группы. Молодежный экстремизм нередко представляет собой лишь протест и браваду, обусловленные психологическим стремлением обозначить свой статус в социуме посредством дискриминации «чужой» группы людей. Такой группой могут быть как учащиеся соседней школы или болельщики спортивной команды-противника, так и иностранцы, так и иноверцы. Вывод: следует следить за высказываниями ребенка, осуждающими или превозносящими одну социальную группу над другой, своевременно проводя профилактико-корректирующие беседы о равенстве всех людей в правах и исторических последствиях неравенства идей нацизма и фашизма.
4. Интернет-порталы, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения встречаются несколько реже, так как с самой криминальной идеологией ребенок зачастую знакомится «на улице». Вместе с тем, заинтересовавшись, он может свободно найти в Интернете интересующую его информацию и даже смоделировать преступное поведение с использованием игр типа «Тюряга», «Мафия», «GTA» и др. Некоторые из таких игр свободно доступны в качестве приложений в социальных сетях. Вывод: обращайте внимание на видео-контент, игры и приложения в социальных сетях, которыми заинтересован Ваш ребенок. Помните, что запрет на просмотр или игру не является однозначным способом профилактики девиантного поведения ребенка. Целесообразно предпринять попытку «заместить» интерес к преступной идеологии другой информацией или занятием. Должный уровень защиты ребенка от вредоносной информации в сети «Интернет» может быть обеспечен, если сам родитель является уверенным пользователем современных информационно-коммуникационных систем и технологий. |
«Наше мнение» Уважаемые родители! Информируем Вас о том, что в Орловской области будет осуществляться подключение к Мобильному приложения для граждан «Наше мнение» для выражения мнения родителей (законных представителей) обучающихся о качестве условий оказания услуг организациями в сфере образования. Краткое описание новых информационных страниц о Мобильных приложениях на Официальном сайте ГМУ |
Памятка для родителей по обеспечению безопасности детей
Режим работы школы с 01.09.2020
Расписание уроков по времени с 01.09.2020
ПАМЯТКА по профилактике гриппа для родителей
Горячее питание в начальных класса
Объявляется приём заявлений в 1 класс на 2021-2022 учебный год
Уважаемые родители (законные представители)!
Приём заявлений в 1 класс на 2021-2022 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории, начинается с 01 апреля 2021 года.
Количество вакантных мест - 4
График приёма заявлений от родителей ( законных представителей) для зачисления в ОУ первоклассников в 2020-2021 учебном году
Постановление о закреплённой территории
ПРИКАЗ об утверждении порядка разрешения приёма детей в 1 классы общеобразовательных учреждений